Виртуальная прогулка вместо офлайн-просмотра объекта недвижимости

Виртуальная прогулка вместо офлайн-просмотра объекта недвижимости

02.04.2020

Около 80% покупателей недвижимости полагают, что VR/AR-технологии упрощают процесс выбора жилья. Возможность «прогуляться» по объекту значительно ускорит принятие решений о приобретении: покупательно оценивает интерьер, площадь и планировку жилья практически воочию.

VR в недвижимости может быть в трех форматах:

  1. мобильный VR: например, обычные картонные очки на которых крепится смартфон с установленной программой;
  2. VR в шоу-румах, офисах продаж и выставках недвижимости;
  3. прогулка по реальному объекту недвижимости с VR-гарнитурой. Подходит для оценки дизайн-проектов. Такой VR стоит довольно не дешево и не оправдывает свои цели — дать покупателю сделать выбор удаленно.

Технологию VR/AR в коммерческом секторе используют, больше, как рекламный, чем значительно упрощающий рынок инструмент. Зачастую контент усиливают дополнительными услугами: например геймификацией предметов или закадровое приятное повествование.

Реализацией таких технологий для рынка недвижимости занимается канадская компания VR Listing: они самостоятельно подготавливают качественный контент. В России есть аналогичные компании — это cервис Planoplan предлагающий застройщикам и риелторам 3D-моделирование и VR-ролики за реальную стоимость для рынка.

VR — это новая фишка для продавцов коммерческого жилья и арендодателей, которая поможет привлечь клиентов. Данные отчета VRARA говорят, что 40% отечественных покупателей жилья считают, что туры в 360 — это одна из важных частей для принятия решений. 3D-изображение помогает правильно оценивать размеры и дизайн виртуального объекта, в тот момент, когда он еще на стадии строительства.