Как правильно составить расписку о получении денег?

Как правильно составить расписку о получении денег?

29.03.2021

Очень важно правильно оформить расписку о получении денежных средств продавцом от покупателя недвижимости. Для этого в документе необходимо отразить следующие пункты:

  1. Информация и реквизиты сторон сделки — ФИО, паспортные данные, сведения о прописке;
  2. Сумма передаваемых денежных средств в размере стоимости квартиры (цифрами и прописью);
  3. Реквизиты договора купли-продажи, в соответствии с которым происходит передача денежных средств от покупателя продавцу;
  4. Дата и время составления расписки;
  5. Контактные данные сторон;
  6. Личные подписи сторон с расшифровкой.

Если денежные средства передаются не в полном размере, но в счет оплаты квартиры, то в расписке обязательно нужно указать в качестве чего именно они получены — задатка, аванса, частичной оплаты.

Обращаем ваше внимание на то, что юристы настоятельно рекомендуют использовать для оформления расписки шариковую ручку синего цвета — это сводит к минимуму риск подделки документа, что чревато неприятностями как для покупателя, так и для продавца.

Еще один важный момент, который обязательно нужно учитывать — это недопустимость ошибок и исправлений в бланке. Если при составлении расписки где-то допущена ошибка, то переписывать все придется с нуля, поэтому рекомендуем быть предельно внимательными!

Если продажей квартиры занимается доверенное лицо собственника, то в расписке дополнительно нужно указать все реквизиты нотариальной доверенности, на основании которой лицо получило полномочия распоряжаться имуществом законного владельца.